Художник-Иллюстратор Mayo Olmstead.
Gil Elvgren (Джил Элвгрен) работал в кругу художников, которых он учил или, наоборот у которых учился; которые были его друзьями, с которыми имел много общего. Среди них были Harry Anderson, Joyce Ballantyne, Al Buell, Matt Clark, Earl Gross, Ed Henry, Charles Kingham и другие.
Brenda Joyce Ballantyne (Джойс Баллантайн) (1918-2006) - родилась в Норфолке, штат Небраска, выросла в Омахе. Два года проучившись в Университете штата Небраска, в свободное время занималась росписью фресок для универмагов и кинотеатра. Затем она отправилась в Чикаго изучать прикладное искусство в Академии искусства.
После двух лет в Художественном институте Баллантайн устроилась на работу в King Studio, где рисовала карты дорог и иллюстрировала словари для Kameo Press.
Затем она присоединилась к Studio Stiven-Gross, где она вошла в группу художников, включающую Gil Elvgren, All Mur, All Buell, Earl Gross, Коби Визмур и др.) С Гилом Элвгреном она впервые встретилась в Академии искусств. Он преподавал, она была студенткой. После многих лет работы вместе они стали часто выручать друг друга если один из них заболел или же задание было слишком трудным.
В 1945 году Баллантайн начала создавать работы в стиле pin-up для Брауна и Бигеллоу, будучи рекомендованной Элвгреном. Фирма представила Джойс своему штату как «самую яркую звезду иллюстративного искусства». Джойс спроектировала календарь-брошюру с 12-ю девушками в стиле pin-up. В 1955 году этот календарь Shaw-Barton был издан большим тиражом и тут же посыпались предложения от рекламодателей с просьбами об увеличении количества тиража.
1955 год.
Джойс Баллантайн также сделала большую рекламную работу для других национальных брендов, включая телевидение Сильвания, Кока-Кола, и пива «Шлитц».
Она нарисовала кинозвезд для календарей компании Луи Доу и создала иллюстрации для таких журналов как «Эсквайр» и «Пентхаус».
Поразительно привлекательная Джойс Баллантайн часто сама становилась моделью для работ своей подруги Зоэ Мозерт. Свои картины Джойс предпочитала писать маслом.
В 1974 году Баллантайн переехала с мужем Джеком Брендом в Окала, штат Флорида, где и прожила до своей смерти от сердечного приступа в 2006 году.
Zoe Mozart (Зоя Мозерт)(1907-1993) (настоящее имя Алиса Аделаида Мозер) родилась в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Дедушка художницы, немец по фамилии Моцар (Motzar) эмигрировал в Америку, где «американизировал» свою фамилию на Мозер. Отец девушки - Фред Уильям был инженером-механиком. В 1906 году он женился на Джесси Мэйбл Хатфилд из Огайо, и в следующем году в семье родилась дочь Зоя.
В 1925 году Мозер поступила в Школу промышленных искусств в Филадельфии, где в 1927-1928 годах ей преподавал ученик Говарда Пила – известный иллюстратор Торнтон Окли (Thorton Oakley, 27 марта 1881 – 7 апреля 1953). Сокурсником девушки был также известный иллюстратор, в будущем мастер «пин-апа» Хьюго Джозеф Уорд (Hugh Joseph Ward, 1909-1945). Биографы художницы пишут, что за свое обучение Мозер платила, зарабатывая в Школе в качестве модели. Скорее всего, она часто позировала для Уорда Morana, поскольку некоторые иллюстрации художника того периода изображают женщину с поразительно сходными чертами.
Мозер часто позировала и сама себе с помощью камер или зеркал, чтобы поточнее изобразить позу на рисунке.
Свою карьеру в качестве художника-иллюстратора девушка начала в 1927 году в крупной стекольной компании в Питтсбурге. Вскоре она начала свой собственный бизнес, а в 1932 году переехала в Нью-Йорк в поисках внештатной работы иллюстратора в промышленных журналах. Первым крупным заказом в качестве иллюстратора стали рисунки для романа Бернара МакФадденса «Правдивая история».
Примерно, в это время художница вместо своего двойного имени взяла псевдоним «Зоя Мозерт». С 1934 по 1937 год Зоя создала сотни рисунков для журнальных обложек, плакатов и книжных иллюстраций. Издательство Фосетта приняло Зою в качестве штатного художника на полный рабочий день.
К 1937 году уникальный стиль иллюстраций Мозер стал настолько близок к идеалу голливудского гламура, что кинокомпания «Парамаунт Пикчерз» пригласила Мозер создать постер для фильма «Правдивое признание» с Кэрол Ломбард в главной роли.
Рисунки художницы появились в рекламе напитков Доктор Пеппер (Dr. Pepper), косметики и сигарет.
В 1941 году известная фирма Браун & Бигелоу, которая специализировались на «пин-апе», купила у Мозер рисунок с обнаженной моделью и подписала с художницей эксклюзивный пятнадцатилетний контракт на производство календарей. Во время второй мировой войны пин-ап серия Зои Мозер под названием «Девушки Победы» была опубликована, как календари и почтовые открытки.
В 1945 году художница переехала в Калифорнию и юридически изменила свое имя с Мозер на Мозерт.
Художница часто работала в качестве консультанта и художника с кинокомпанией «Уорнер Бразерс» в Голливуде. В 1946 году она создала много работ, которые использовались в качестве реквизита в таких фильмах, как «Девушка с календаря» (Calendar Girl), фильма о девушках Гибсона, и комедии Джеймса В. Керна «Никогда не говори «до свидания»» (Never Say Goodbye), в которой актер Эррол Флинн сыграл роль художника, работающего в стиле «пин-ап». Работая в киноиндустрии, художница создала немало портретов артистов, танцовщиц.
Уже в 1950 году Зою Мозерт стали называть членом «Большой четверки мастеров «пин-апа»» наравне с Рольфом Армстронгом, Эрлом Мораном и Гилом Элвгреном.
Mozert with Vargas and Elvgren:
Зоя Мозерт умерла 1 февраля 1993 года в возрасте восьмидесяти пяти лет. Отмечу, что ее отец прожил девяноста два года, а мать дожила до ста трех лет.
Alfred Leslie Buell (1910 — 1996), американский художник и иллюстратор в стиле пин-ап. Он родился в Гайавате, штат Канзас, вырос в Кушинге, штат Оклахома. В начале он рассматривал вопрос о начале карьеры в технической области, но после поездки в Нью-Йорк и посещения классов Чикагского Института Искусств решил все же остановиться на искусстве. В 1935 году он с женой переезжает в Чикаго и начинает работу в студии Stivens-Holl-Biondi, а в 1940 уже открывает собственную художественную студию.
В этот период он сделал ряд рисунков pin-UPS для календаря компании Gerlach-Barklow, Brown & Bigelow. Он был одним из художников, сотрудничавших с галереей Esquire. Альфред создавал обложки и иллюстрации для многих популярных в то время журналов. В 40-х-50-х годах Буль разрабатывает рекламные компании для Кока-Кола.
Он продолжал писать гламур и pin-ups до 1965 года, когда он уволился из коммерческого искусства. Но все равно он продолжал создавать замечательные портреты и пейзажи.
Буль работал до 1993 года, пока не был серьезно ранен в результате несчастного случая, после чего он остался в доме престарелых вплоть до своей смерти в 1996 году.
Rolf Armstrong (Рольф Армстронг) (21.04.1889-22.02.1960) родился в Bav-Citi, Michigan. В 1908 семья переезжает в Чикаго, где он поступает в институт Искусств, затем продолжает обучение в Нью-Йорке. В 1919 году Рольф едет в Париж учится в Академии Julianoh. Затем, вернувшисьв Нью-Йорк открывает свою студию в Гринвич Виллидж. Здесь он приступил к работе над серией картинок pin-up "Девушки Зигфилда".
В 1921 году в Миниаполисе он изучает производство календарей Brown&Bigelow. В 1926 году его клендари становятся самыми продаваемыми.
В течении 1920-х т 1930-х годов его работы появляютя на многих обложках многих изданий и афишах театров. Ему позируют звёзды Мэри Пикфорд, Грета Гарбо, Борис Карлофф, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн...
Работая в журнале "Художественное обозорение", Рольф Армстронг поднял его на небывалый уровень. В 1926 году журнал расходится тиражом 2 000 000 экземпляров.
И к 1933 году популярность Рольфа достигла такой вышины, что компания Томаса Мерфи заключила контракт с ним на создание более десятка портретов, для рекламной компании их продукции. Насегодняшний день Рольф Армстронг один из самых дорогих художников в стиле pin-up.
Рольф Армстронг умер в 1960 году на острове Оаху, Гавайи.
В следующем году он написал работу, ставшую впоследствии бестселлером - "Красивое утро".
В 1940-1941 годах он работал в художественном отделе бюро казначейства США. А в 1942 году он пошел служить на флот. В течении всей его работы на Brin&Bigelow он успел поработать и в офисе компании, и в своей домашней студии, часто используя членов своей семьи и соседей в качестве моделей.
Одним из первых серьезных успехов Мэдкалфа стал образ для компании Кelly-Springfield's, производящей автомобильные шины. Для рекламного плаката художник нарисовал красивую девушку, которая выгуливает собаку, со спортивным автомобилем в фоновом режиме.
Позднее он создал ещё несколько не менее удачных и запоминающихся картин для компании Dorman Products (производитель запчастей для автомобилей) - девушка с собакой на пикнике и также работал для Зала Славы Бейсбола.
В сентябре 1950 года в интервью для одного художественного журнала он сказал о своей работе: "Я ищу вещи, которые помогают девушке выглядеть женственной. Будь то наряд, или то, как она поправляет свои волосы. Я пишу работы, на которых взгляд девушки приятно сладкий, сексуальный, но без фанатизма, буд-то это чья-то милая младшая сестрёнка".
В 1953 году он создаёт свою линию вечерних туалетов, получивших огромную популярность.
Генри О'Хара (1882-1960), больше известный как Henri Clive (Генри Клайв), родился в Австралии. Детство будущий художник провёл на овцеводческой ферме недалеко от Мельбурна. На окраине он оставался очень недолго. Клайв уехал в Голливуд и, словно по волшебству, начал свою потрясающую карьеру с актёрской игры в немом кино. Генри Клайв был арт-директором компании Paramount Pectures и ряда фильмов Чарли Чаплина и даже играл антагониста в фильме "Citi Lights". Его кино-плакаты во множестве появились в конце 1920-х, изображая самых знаменитых звёзд того времени (в том числе Глорию Суонсон. Полгу Негри, Рудольфо Валентино) для промо кампаний.
1935 год.
1931год.
Несмотря на столь громкое слово, "промо кампании" заключались в украшении pin-up девушками коробок для ланчей, специально выпускаемых для любителей ходить в кино.
Его эротические рисунки пастелью часто украшали различные предметы обихода, вплоть до коробок для карандашей и даже косметичек.
Клайв участвовал также в создании календарей для специальных журнальных выпусков.
1933 год Генри Клайв рисует актрису Алиса Белая.
Его работы маслом и пастелью украшали обложки Smart Set, True Confessions, Screen Play, Theatre Magazine, American Weekly более 30 лет.
1920 год.
1922 год.
1938 год.
1940 год.
1944 год.
1944 год
1949 год.
1951 год.
1947 год Генри Клайв пожертвовал свои картины на благотворительный аукцион.
1933 год.
1933 год.
1952 год
Генри Клайв был большим ловеласом и был женат 6 раз.
Фото из журнала Escapade за октябрь 1955г. Генри Клаву 77 лет.
Работы этого художника pin-up имеют значительную ценность для коллекционеров, и их весьма сложно приобрести.
Friz Willis, Фриц Уиллис (1907-1979), создавал свои иллюстрации для рекламы известных крупных Компаний: Pepsi, Quality Papers, Max Factor, Purex, Sunkist, Crown Zellerbach, Spring Maid Sheets и многих других.
1947 год.
1954 год.
1954 год.
Многогранный талант, Уиллис, рисовал Кэтрин Хепберн (Katherine Hepburn). В конце 1930-х и в начале 1940-х, он работал на Warner Brothers как дизайнер продукции и художник по рекламе и афишам. В студии он подружился с Джо Де Мерсом (Joe De Mers), который присоединился к нему в создании pin-up для Esquaer Gallery. Летом 1946 журнал Эсквайр выбрал Фрица Уиллиса для Esquire Gallery of Glamur. Это была его первая изданная pin-up работа. и это стало началом захватывающей 30-ти летней карьеры. Также он работал для Saturday Evening Post, Redbook, Collier's, и над обложками для Ice Follies в период 1952-1969 гг.
1956 год.
1958 год.
В тот же период он принял приглашение поработать для оформления рекламных акций отеля Stardust и Казино в Лас-Вегасе.
Художник создал книги для Waiter Foster Company, выходившие впоследствии многочисленными тиражами в течение 40 лет (Секреты рисунка, Обнаженная модель и пр.),
Художник создал книги для Waiter Foster Company, выходившие впоследствии многочисленными тиражами в течение 40 лет (Секреты рисунка, Обнаженная модель и пр.),
а так же работал над книгами для детей. 15 -летний период, во время которого художник создал большое количество работ для альбомов и календарей для Brown&Bigelow, сделало его одним из последних великих художников стиля pin-up.
1964 год.
1952 год.
1966 год.
1970 год.
Стиль Фрица Уиллиса несколько отличается от других художников эротического pin-ap, в том числе он узнаваем тем, что в большинстве его работ можно увидеть один женский облик - его жену Пэт. Работа Уиллиса обычно выполнялась на холсте маслом. Некоторые его иллюстрации в журналы конца 1940-х были нарисованы гуашью на доске. Большинство работ составляло 18 х 24 дюйма (45,74 х 6 см).
После выхода на пенсию, Уиллис и его жена Пэт, которая была его моделью, а также лучшим другом, переехали в Сан Клемента, Калифорния. Позже у него развилась болезнь Паркинсона, от которой он и умер 13 января 1979 года.
Французский художник Jean-Gabriel Domergue (1889-1962) Жан-Габриэль Домерг, родился в Бордо 4 марта 1889 года в семье Габриэля Домерга - хроникера, искуствоведа, затем редактора на "Свободе" (La Liberte) и на "Эхо Парижа" (L'echo de Paris). С детства Жан-Габриэль был увлечен рисунком, учился в хедожественном лицее в Бордо, затем в Лицее Rollin и в Школе Изящных Искусств в Париже. В 14 лет он получает первый приз на конкурсе рисунка, организованном Парижским Салоном и получает свой первый заказ на портрет от подруги матери. И этот портрет видит дальний кузен заказчицы Анри Тулуз-Лотрек. У Тулуз-Лотрека, Дега, Болдини, Флеминга и Адлера он берёт уроки мастерства.
Все его женщины легко узнаваемы. Именно Домерг показал миру истинную француженку - элегантную, кокетливую красавицу с лебединой шеей. Многие знаменитости позировали ему - Жозефина Бейкер, Бриджит Бордо, Джина Лоллобриджида.
В 1927 году уже знаменитый художник покупает роскошную виллу Фиезоле в Каннах, где и проводит оставшуюся часть жизни. Живя на известной улице Cote d'Azur, худложник был всегда вблизи красавиц на пляжах Средиземноморья, что давало ему вдохновение для новых работ. В 1955 году он был назначен куратором Музея Jacquemart-Andre, и до самой смерти организовывал очень интересные выставки картин Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Берты Моризо, Гойя и других знаменитостей. Умер в 1962 году в Париже. Его работы сильно отличаются от других художников стиля pin-up и находятся уже на уровне более высокого художественного стиля. Хотя его мамзельки также легки и беззаботны, шаловливы и эротичны, как и американки.
В 1927 году уже знаменитый художник покупает роскошную виллу Фиезоле в Каннах, где и проводит оставшуюся часть жизни. Живя на известной улице Cote d'Azur, худложник был всегда вблизи красавиц на пляжах Средиземноморья, что давало ему вдохновение для новых работ. В 1955 году он был назначен куратором Музея Jacquemart-Andre, и до самой смерти организовывал очень интересные выставки картин Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Берты Моризо, Гойя и других знаменитостей. Умер в 1962 году в Париже. Его работы сильно отличаются от других художников стиля pin-up и находятся уже на уровне более высокого художественного стиля. Хотя его мамзельки также легки и беззаботны, шаловливы и эротичны, как и американки.
Традиция Pin-Up требует, чтобы «главное» показалось не впрямую, а только намеком. Упавшие трусики, задравшаяся на ветру юбка, свет дверного проема, насквозь пронзивший легкую ткань пеньюара, не открывали того, что есть у каждой девушки. Позы девушек всегда были естественны, но для рисунка всегда выбирался момент, когда ничего нельзя увидеть.
Эротизм Pin-Up проявлялся как бы невзначай: юбка цеплялась за ручку двери и рвалась, в розовых трусиках лопалась резинка, и они падали к туфелькам как раз тогда, когда руки девушки были заняты… Забавные сценки разыгрывались в хорошо знакомых декорациях маленьких американских городов, живые и точные детали фона подчеркивали «реализм» пикантных ситуаций. Длинноногие девчонки без трусов резвились в подробном и убедительном мире повседневной культуры, придавая ему невероятную и притягательную странность.
:) красиво, правда?
ОтветитьУдалить