Louis John Rhead (1857-1926)
Луис Джон Рид (Рэд или Ред (в разных источниках по-разному)) (англ. Louis Rhead) — (6 ноября (18 ноября) 1857 — 29 июля 1926), американский художник.
Louis John Rhead - уроженец Англии, сын художника по керамике, трудившегося на фирме Веджвуд. Семья Рэд работала в Стаффордширской гончарной мастерской как минимум три поколения. Отец Луи, Джордж Рэд, работал в гончарной промышленности и был очень уважаемым художником по золоту и керамике. В 1870-х годах Джордж Ред преподавал искусство и дизайн в стаффордширских школах. Он основал Фентонскую школу искусств.
Луис Джон Рид и все его братья и сестры посещали художественные уроки своего отца и работали в гончарных мастерских с детства. Его братья Фредерик Альфред Ред и Джордж Вуллискрофт Ред-младший (1855–1920) были также артистичны как и Луи. Позже в карьере Луиса Джона Рида он иногда сотрудничал с братьями, например, в проектах книжной иллюстрации. Луи был также дядей гончаров Шарлотты Ред и Фредерика Хартена Реда .
Поскольку Луи продемонстрировал исключительный талант, когда ему было тринадцать лет в 1872 году, его отец отправил его учиться в Париж у художника Густава-Родольфа-Кларенса Буланже. После трех лет в Париже Луи Рэд вернулся к гончарному мастерству керамикой в Минтоне, а затем в Веджвуде. В 1879 году он получил стипендию в Национальной школе искусств, в Южном Кенсингтоне, в Лондоне. После окончания Южного Кенсингтона в 1881 году Луис Ред некоторое время работал на Веджвуда и работал на лондонского издателя Касселла .
В 1883 году в возрасте двадцати четырех лет Луи Рэду предложили должность арт-директора в американской издательской компании Д. Эплтона(D.Appleton) в Нью-Йорке. Он принял предложение и эмигрировал в США осенью 1883 года. В 1884 году он женился на Кэтрин Богарт Йейтс, став таким образом американским гражданином. В течение сорока лет Луи и Кэтрин жили в Флатбуше, Бруклин, с видом на Проспект-парк.
С 1891 года Луис путешествовал по Европе и во время пребывания в Париже посетил там выставку швейцарского художника Эжена Грассета, известного европейского плакатиста. Его работы затронули Рида и после личной встречи с Грассе он решил заняться дизайном плаката. По возвращении в Нью-Йорк в течение второй половины 1890-х он нарисовал около ста работ. С конца 1800-х годов существует множество известных постерных произведений, в основном в стиле, который мы называем «модерн» - Альфонс Муха, Эжен Грассет и так далее. Rhead был частью этого движения. Основная часть работ художника была выполнена для различных периодических изданий, таких, как «The Sun», «The Morning Star», «The Century», «The Journal», Ред регулярно появлялся в Harper's Bazaar, Harper's Magazine, St.Nicolas, Century Magazine, Ladies Home Journal и Scribner's Magazine.
Он также работал и для промышленности, создавая рекламные образы для сигарет, мыла, духов и т. п. Луис оказался практически единственным, кто попытался перенести французский ар-нуво на американскую территорию и этот опыт оказался весьма и весьма удачным. Как художник, он был признан практически до конца своей жизни.
В Париже была устроена его персональная выставка в «Салоне ста». В 1895 году он выиграл золотую медаль за лучший американский дизайн плаката на первой международной выставке плакатов в Бостоне.
В Париже была устроена его персональная выставка в «Салоне ста». В 1895 году он выиграл золотую медаль за лучший американский дизайн плаката на первой международной выставке плакатов в Бостоне.
Передовая выставка в Салоне де Цент , 1897
Конечно, выставка постеров должна была иметь постер, и это именно то, что сделал Рэд для своей собственной выставки.
Конечно, выставка постеров должна была иметь постер, и это именно то, что сделал Рэд для своей собственной выставки.
В творчестве Рида хорошо видно влияние Грассе, но сильно американизированное: гораздо более яркие цвета, наглядность (кто-то может сказать — упрощённость), определённая смелость в чередовании простых и сложных элементов. Он также часто использует образы женщин, одетых в узорчатые платья весьма сложной компоновки. Использует также в своих работах не пастельные цвета, а основные.
К концу 1890-х годов популярность постерного искусства снизилась, и Рэд обратился к книжной иллюстрации. Между 1902 и его смертью в 1926 году Ред проиллюстрировал многочисленные детские книги, изданные Харперс и другими издательствами. Наиболее заметными среди них были издания «Робин Гуд», «Швейцарская семья Робинзонов», « Робинзон Крузо», «Охотник на оленей», «Остров сокровищ», «Похищенные» и «Хайди».
«Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» (англ. The Pilgrim's Progress from This World to That Which Is to Come, букв. «Движение Пилигрима из этого мира в грядущий мир»), написанное английским писателем и проповедником Джоном Буньяном — одно из наиболее значительных произведений английской религиозной литературы. Рид иллюстрировал в 1898 году:
Рэд был страстным рыбаком на мух и, по его собственным словам, начал ловить форель в США где-то между 1888 и 1890 годами. В 1901 году он увлекся искусством рыбной ловли, и многие из его более поздних опубликованных работ посвящены рыболовству и ловле рыбы нахлыстом . Рэд был также дилером снастей и продавал свою собственную линию искусственных мух. Его самая известная и знаменитая работа - «Американские насекомые для ловли форели» (1916). Книга, основанная на нескольких годах ловли форели на Катскиллс. На момент публикации это было одно из первых и наиболее полных исследований потоковой энтомологии, когда-либо опубликованных в Америке.
«Рыбалка нахлыстом», книжка-тарелка Луи Рэда
Смерть Луи Рэда была несколько необычной. Он умер от сердечного приступа в доме престарелых в Амитивилле, Лонг-Айленд . Вот часть его некролога в «Нью-Йорк таймс», пятница, 30 июля 1926 года:
"ЛУИ РИД, ХУДОЖНИК И АНГЛЕР, МЕРТВ. Измученный недавней долгой борьбой с захватом 30-фунтовой черепахи. Около двух недель назад мистер Рэд отправился ловить черепаху весом тридцать фунтов, которая опустошала его пруды "Семь дубов" с форелью. После того, как черепаха была поймана на крючок, она вела борьбу более получаса. Хотя мистер Рэд в конце концов добился успеха, он истощился так, что перенес первый приступ сердечной болезни. Вчерашний повторный приступ он не перенес."
Rhead в своей студии. Около 1920 года.
Источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Не будьте очень строги...Буду рада ответить!