Технологии широкоформатной печати и винил сделали наружную рекламу массовым продуктом. Наружная реклама стала появляться везде, где это только возможно, превратив рекламное объявления в бездушную, навязчивую и зачастую раздражающую картинку. Основная идея рисованной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к тому, на что люди уже давно внимания не обращают. Все это стало возможным благодаря индивидуальному подходу к каждой конкретной работе.
Сегодня рисованная реклама на стенах городов сделала то, что казалось сделать уже невозможно. Она заставила людей обращать на нее внимание. И даже больше. На нее не только смотрят. Про нее рассказывают другим, ее фотографируют, фотографируются на ее фоне, выкладывают её в интернет. А еще она смогла перейти границы рекламного пространства и стать почти предметом искусства, наравне с хорошим граффити. На рынке массового продукта появилось эксклюзивные предложения.
Одним из крупнейших изготовителей рисованной рекламы в Нью-Йорке является компания Colossal media, которая была основана в 2004 году тремя друзьями. Сегодня они компания с многомиллионными оборотами, работают по всей стране, и помимо Нью-Йорка в списке Colossal media еще 18 городов. В их штате работает 30 профессиональных художников.
Компания является не просто художественной мастерской, а полноценным рекламным агентством. Они сами ищут заказчиков, предлагают идеи рекламных компаний, да и большинство поверхностей на которых они работают принадлежит им самим. Именно они смогли вернуть интерес рекламодателей к незаслуженно позабытой технологии.
Стоимость одного проекта варьируется от 5 000 до 100 000 долларов и зависит от площади и сроков. Сама технология изготовления довольно сложная. Сначала стену измеряют и размечают. Потом в мастерской делают эскиз, который утверждается у заказчика. Потом эскиз масштабируют и вручную рисуют контуры будущей рекламы в масштабе 1:1 на больших рулонах бумаги. Потом с помощью специальной машинки прожигают контур рисунка, делая в этом месте перфорацию. Дальше на месте работы вывешивают люльку или устанавливают подъемник, а на поверхность наносят грунтовочный слой. Потом начинают переносить контуры будущего рисунка.
Их переносят полистно, постепенно раскручивая рулон. Здесь очень важна точность и аккуратность при совмещении полос. Контур переносят при помощи бумаги с перфорацией и угольной пыли, поэтому рабочие отвечающие за этот этап всегда похожи на чумазых кочегаров. Когда разметка готова в работу вступают художники.
Широкоформатная печать, особенно на больших форматах, получается очень зернистой. Это хорошо видно, когда вы смотрите на такую рекламу вблизи. Здесь художник внимателен даже к мелким деталями, поэтому картина выходит более яркой и четкой. Рисуют в основном кисточками, но при необходимости используют валик, чтобы сразу закрасить большую площадь одним цветом.
Над большими проектами обычно работает два художника. Маленькие рисует один. На одну стену уходит несколько дней. День на разметку и минимум два-три на рисование.
За неделю компания рисует в Нью-Йорке около 10 реклам. Такая реклама не уродует, а наоборот украшает город.
Сегодня рисованная реклама на стенах городов сделала то, что казалось сделать уже невозможно. Она заставила людей обращать на нее внимание. И даже больше. На нее не только смотрят. Про нее рассказывают другим, ее фотографируют, фотографируются на ее фоне, выкладывают её в интернет. А еще она смогла перейти границы рекламного пространства и стать почти предметом искусства, наравне с хорошим граффити. На рынке массового продукта появилось эксклюзивные предложения.
трудовой коллектив
офис в Бруклине
Их переносят полистно, постепенно раскручивая рулон. Здесь очень важна точность и аккуратность при совмещении полос. Контур переносят при помощи бумаги с перфорацией и угольной пыли, поэтому рабочие отвечающие за этот этап всегда похожи на чумазых кочегаров. Когда разметка готова в работу вступают художники.
прорисовка бутылки
Широкоформатная печать, особенно на больших форматах, получается очень зернистой. Это хорошо видно, когда вы смотрите на такую рекламу вблизи. Здесь художник внимателен даже к мелким деталями, поэтому картина выходит более яркой и четкой. Рисуют в основном кисточками, но при необходимости используют валик, чтобы сразу закрасить большую площадь одним цветом.
В поисках новой версии своего ежегодного выпуска «Осенний превью» журнал New York Magazine выбрал Colossal Media для создания амбициозной, расписанной вручную обложки размером в три страницы и половину городского квартала.
Граффити на стене здания в Чайнатауне Манхэттена.
А это Бэнкси в Нью-Йорке. Точнее авторство Бэнкси, а рисовали ребята из Colossal.
А вот рекламная компания, которая была настолько эпической, что Сникерс получил награду Оби за лучшую кампанию OOH. Разукрашенная стена быстро стала популярной в средствах массовой информации благодаря вниманию со стороны Daily Mail , AdWeek , Agency Spy и Inspiration Room . Заинтригованные жители Нью-Йорка начали публиковать фотографии с тегами #WhatsUpWithMarcia - Что случилось с Мартисией?
Новое слово в архитектуре - жилой комплекс Эрос от Colossal media. Такое здание украсит любой город, а где-то даже может стать настоящим символом. Это гениально! Браво!
Если кто не понял, то это вирусная реклама от компании, которая занимается рисованной наружкой. Но я бы все равно призадумался. Уж больно хорошо проект :)
Colossal media за две недели таинственным образом превратил вручную портрет Марсии Брейди в Дэнни Трехо. Слоган Snickersа, как всегда, гласил: "Ты какой-то странный, когда голодный! Съешь Snickers, подкрепись!"
Источники:
Клааассс!!! Очень интересная статья))). Вот оно искусство на улицах города!
ОтветитьУдалитьДа, вот даже в таких "несерьезных делах" есть настоящие профессионалы, на работы которых приятно взглянуть! Глаз радуется...
Удалить