Американское искусство бывает достаточно странным и часто его происхождение в буквальном смысле берет свое начало из народа. В начале 20 века один за другим появляются журналы с красотками на обложках, причем, никакой связи между содержанием журнала и красоткой с обложки не было, и вскоре появились любители, покупавшие их только из-за обложек.
Появились и журналы, львиную часть в которых занимали изображения девушек — Pin-Up (Beauty Parade, Eyeful, Flirt, Titter, Whisper, Wink).
Страницы с девушками выдирались из журналов, прикалывались в кабинах водителей — дальнобойщиков, на стены холостяцких жилищ, и смеющиеся милашки и получили прозвище Pin-Up Girls (от англ. pin-up приколоть, прикрепить к стене + (girl) девушка).
Появилась прослойка художников, которые работают в жанре Пин–Ап (Pin-Up). Мастера рекламы компании Кока-кола начали рисовать картинки с красивыми девушками, выпускать календари и фотоподборки, а то и просто перерисовывали их с реальных черно–белых фотографий или даже раскрашивали сами фото.
В сороковые, на картинках из солдатских календарей и журналов смеялись и шутили самые обыкновенные «девочки-из-соседнего-дома». На бортах самолетов, на башнях танков и на гильзах снарядов красовались лукавые блондинки.
Карьера в Pin-Up стала становиться престижной. Иные издатели платили до $1000 за картинку, половина иной раз доставалась модели, позировавшей художнику. Доставалась им и не меньшая слава, многие из них очень скоро появились на обложках журналов в качестве фотомоделей, став настоящими звездами — The Great American Pin-Up Girls
Jayne Mansfield (1933-1967),
Jeanne Carmen (1930-2007),
Irish McCalla (1928-2002).
Героинями Элвгрена становились «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций.
Моделей и сюжеты для своих иллюстраций Джил Элвгрен перерисовывал с фотографий. Но, Элвгрен подходил к этому процессу творчески, добавляя своим образам «мультяшный» эффект. Художник опередил время: если присмотреться к картинкам, то можно увидеть, что он изменял тела своих моделей примерно так же, как делают современные ретушеры при помощи фотошопа.
25 лет работы для рекламы Coca-cola помогли ему зарекомендовать себя как одного из великих иллюстраторов в этой сфере. Реклама Coca-Cola включала в себя изображения "Девушек Элвгрена" в стиле пин-ап, большинство этих иллюстраций отображали типичные американские семьи - обычных людей, занимающихся повседневными делами. Во время Второй Мировой войны и войны в Корее Элвгрен даже рисовал иллюстрации на военную тему для Coca-Cola, некоторые из которых стали "иконами" в Америке.
Сразу после бомбардировки Перл-Харбор, компания Дженерал Электрик заказала Элвгрену сделать национальную рекламную работу для их военной кампании, которая была издана и июне 1942 года.
К тому времени, когда США были вовлечены в войну, Компания Луи Ф.Доу уже издала "девочек Элвгрена" на миллионах рекламных продуктов и кадендарях всех размеров и форм с целью воодушевить войска.
Первый его рисунок для этой серии был напечатан в 1942 году в журнале Good Housekeeping под заголовком "Она знает, что такое "Свобода" на самом деле!" и изображал девушку, одетую в офицерскую униформу Красного Креста.
1943 год.
Во Флориде Джил рисовал огромное количество портретов, среди его моделей были Myrna Loy (1905-1993),
Во Флориде Джил рисовал огромное количество портретов, среди его моделей были Myrna Loy (1905-1993),
Arlen Dahl (1928- ),
Donna Reеd (1921- ),
Barbara Hale (1922- ),
Kim Novak (1933- ).
1950-1960гг. каждая начинающая модель или актриса хотела бы, чтобы Элвгрен нарисовал девушку по её подобию, которая бы потом была напечатана на календарях и постерах.
Главным в работе Элвгрена были девушки: он предпочитал моделей 15-20 лет, которые только начинали свою карьеру, так как в них была непосредственность, которая пропадает с опытом. Когда его спрашивали о его технике, он говори, что добавляе штрихи: удлиняет ноги, увеличивает грудь, делает губы более пухлыми, глаза - более выразительными, нос - курносым, тем самым придавая модели большую привлекательность. Элвгрен всегда тщательно прорабатывал свои идеи от начала до конца: подбирал модель, реквизит, освещение, композицию, даже прическа была важна. После всего он фотографировал сцену и приступал к рисованию.
1945 год.
1954 год.
1955 год.
1956 год.
1961 год.
1962 год.
1968 год.
В 1950 году Элвгрен начал работать с пятнадцатилетней моделью Myrna Hansen (1934- ), которая вскоре стала его любимой моделью.
Её художник рисовал для реклам компаний Schmidt, конфет Pangburn's и пива Pilsner. В 1954 году Myrna Hansen стала мисс США.
Родилась 5 августа 1934 года в Чикаго. После победы на конкурсе Мисс Иллинойс, Мирна Хансен стала первой представительницей от штата Иллинойс, на конкурсе Мисс США. После победы Мирна Хансен представляла Соединенные Штаты на конкурсе Мисс Вселенная, где она заняла второе место.
Профессиональная карьера Элвгрена началась в середине 1930-х и длилась более сорока лет. Хотя большинство его работ было создано для коммерческого использования, они признаны, как "реальное" искусство многими частными коллекционерами, арт-дилерами, галереями и музеями. Элврен заслуживает признания, как классический американский иллюстратов, к тому же он был замечательным мастером описания женской красоты.
Спасибо вам большое!! Его работы настолько яркие и живые, что их хочется рассматривать часами.
ОтветитьУдалить