понедельник, 1 декабря 2014 г.

Пэчворк. Наволочка или обложка на канцелярскую папку.

Я, конечно, понимаю, что красота пэчворка раскрывается в большом полотне одеяла, но начинать лучше с малых форм! Вот я и начинаю!





Для своей любимой тётки у которой нет доступа к интернету я нараспечатывала кучу статей о рукоделии. Подшила всё в канцелярскую папку и.... решила, что её нужно оформить. Чтобы такую подшивку было приятно брать в руки и видеть, что всё возможно - главное начать!

Размер у моей папки 31см в высоту и 63см в длину (28см обложка и 7см толщина папки)


А начала я опять с самого простого блока в пэчворке - колодец:

Извините, заснять отдельный блок позабыла - так увлеклась! Вот таких блоков с одним тёмным углом, другим - светлым, я сделала 8 штук. Все тканюшки в блоке совершенно разные, 8 блоков между собой  - одинаковые. Начинала с красного квадратика; к нему пришивается второй - чёрный; к ним - ещё один чёрный, но уже длиной в два первые квадратика; к ним белая полоска, длиной опять в два квадратика; к ним белая, длиной в три квадратика и так покругу, покругу, покругу.....чёрный, черный, белый, белый! Пока не дошла до размера 18см на 18см. Заранее полоски я не вырезала и не целилась в размер. Пришью и отрезаю всё лишнее - это экономит время. Хотя мастера квилта меня и осудят, мол кроить нужно на мате, нарезать специальным ножом, точно соблюдая размеры.....но я просто брала кривой лоскутик и строчила по прямой, торцы обрезала, а ширину компенсировала следующей деталью.


Блоки сшила между собой по четыре. Четыре - светлыми углами в центр, четыре - тёмными углами в центр.

 

 Так у меня получились совершенно разные два квадрата (34см на 34см в идеале). Затем эти квадраты соединила между собой и получила лицевую деталь - прямоугольник (66 см на 34см в идеале). В идеальные размеры я не попала - где-то повело, где-то мало, где-то лишнего, но....всё исправим потом подкладкой! Она послужит нам эталоном на который можно ориентироваться.



Получилась тёмная сторона - со светлой звездой и светлая сторона - с тёмной звездой.



Утеплитель, как в одеялке или сумке использовать не стала. Взяла тряпочки для  уборки и мытья посуды. Выбрала те, что потолще. Правда размер не очень подошел, но загоняться я  не стала, работа не очень ответственная. Так... проба. Булавками закрепила вискозный наполнитель. На лице отстрочила все полосочки на расстоянии 1-2 мм.



 























На подкладку я взяла белый хлопок размером папки, плюс 1 см припуск на швы ( 33см на 65см). К нему пришила ушки для удержания папки ( 12см на 33см), с предварительно подогнутым краем. И решила, что у меня получается не только обложка на папку, но и наволочка на маленькую диванную подушку! Для этого лишь надо по-периметру вшить молнию, на которую и будет закрываться подушка!



Молния 100 см раскрывается и с центра подкладки пришивается по периметру.  Одна "нога" влево:






На углах - плавный поворот молнии:







Другая "нога" - вправо:



 























"Ноги" молнии встречаются в середине противоположной стороны.


Можно застегнуть - подкладка наволочки готова.




Белую подкладку и лоскутную часть сложить лицевыми сторонами. Белая подкладка имеет чётко заданный размер! По ней я ориентировалась, ведь в лоскутной части я не целилась в размер и были кой-какие огрехи... Прострочила по-периметру, оставила недошитый торец для выворачивания.


Вывернула и зашила его наруках. Можно одевать на подушку...





А можно уже и на мою канцелярскую папку одеть:




Светлая сторона:




Тёмная сторона:



В руки брать очень приятно! Пробуйте, не бойтесь взяться за пэчворк, не всё так страшно и сложно как кажется! Это как пуговицы: 100 штук пришьёшь и научишься. (100 лоскутных одеял сошьёшь и будешь мастером квилта!) Главное начать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!