понедельник, 13 июля 2015 г.

Художник Валерий Барыкин.Современный Российский рin-up.

(Продолжая тему pin-up girls) И в наше время девушки Пин-Ап (pin-up girls) продолжают радовать нас своей непосредственностью и жизнерадостностью!

Русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин создает свои произведения в весьма своеобразной забавно-ностальгической манере. Его сатирические плакаты похожи на агитационные материалы СССР времен 50-60-х годов, с другой стороны в них явно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошлого века.
 Наша Зина.

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Учился в Нижегородском политехническом университете, закончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник».


С середины 90-х годов прошлого века пробует себя в различных видах творчества, занимается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоит в объединении художников «Галерея нетипичного искусства», участвует в совместных художественных выставках. 
С 2000-х годов активно разрабатывает стилистику «Советский Пин-ап» в своей творческой деятельности.



Не пей!

Пролетарское искусство.

Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с полуобнаженной девушкой, появившееся в 40-х годах двадцатого столетия и популярное по настоящее время. Художник Валерий Барыкин художественно и изящно соединяет эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая новая эклектика.
в Москву поездом.
 
В Москву самолётом.

В Москву машиной.

Сатирические пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут!», «Не отвлекай водителя во время движения!», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены привлекательные красавицы с пышными формами. Собственно, картины художника Валерия Барыкина являют собой органичное сочетание образов красивых девушек и призывов к самоконтролю, порядку и прочим социально важным и полезным качествам.





В 2006 году проходит его первая персональная выставка «Красавицы и рабочие» в нижегородском киноцентре «Рекорд» (представил ранние работы в стиле «советский пинап»).

В 2009 году он участвовал в фестивале иллюстраторов Free Wi-Fi в Москве, где занял второе место в международном конкурсе книжных оформителей «Синдром Годзиллы».

В декабре 2009г. Агентство Алика Якубовича выпустило календарь для ГК «Ромек» — одного из крупных игроков на рынке такелажного и грузоподъемного оборудования.


Перед агентством стояла задача разработать календарь, который продемонстрирует условия, где применяется продукция компании в необычной форме.


Для этого выбрана необычная стилистика — совмещение жанра PIN UP и советского плаката. Суровых покупателей канатов и строп круглый год будут развлекать двенадцать зарисовок на тему производства, строительства и отношения к труду, приправленных легкой долей эротики.

Сама продукция присутствует в календаре неявно. Она является небольшой деталью изображений. Акцент сделан на яркие образы и лозунги.




 В октябрьском номере 2010 года русского издания журнала Playboy вышла публикация с его работами под общим заголовком «Скромное обаяние социализма». Таким образом "ностальгически провокационные" плакаты Валерия Барыкина с так называемыми «молодыми прорабами», «официантками» и прочими подозрительно сексапильными девушками, внедренными в пролетарско-советский быт принципиально асексуального агитплаката, получили широкую известность и признание читателей.




4 марта 2011 года Арт-галерея "Кладовка" открывает персональную выставку Валерия Барыкина "МОДНИЦА-РАБОТНИЦА". На ней представлены его работы в стиле пин-ап. Это плакаты, живопись и исторические реконструкции. Открытие состоялось 4 марта в 17.00 по адресу ул. Б. Покровская, 8 двор "Кладовка".
Справки по телефону 8 903 601 81 56 (Павел Плохов).





В сентябре 2011 года в центре современного искусства «ВИНЗАВОД» Маратом Гельманом была открыта выставка «Искусство против географии. Культурный альянс», на которой куратор Елена Олейникова показала работы художников из 11 нестоличных российских городов.

Существует предубеждение, что активная, насыщенная культурная жизнь возможна только в столице. У творцов, живущих вне столиц, нет возможности для творческого роста, они уезжают в Москву или за границу. «Культурный альянс» - это проект модернизации культуры для создания децентрализованной культурной среды.
В 2011 году «Культурный альянс» представил в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» 33 художественных проекта на 7 экспериментальных арт-площадках с участием более 100 художников. За фестивальный месяц выставки посетили около 30 000 человек. 
Работы Валерия Барыкина объехали почти всю страну в составе выставки «Искусство против географии. Культурный альянс».



Пиво "Жигули" заказывает Быкову оформление банок, которые в последствии становятся предметом коллекционирования.  Коллекционная серия — пиво «Жигули Барное» в литровых стальных банках с иллюстрациями художника Валерия Барыкина, выполненными в стиле pin-up. Изначально в серии было 12 работ. В апреле 2012 г. вышла первая работа из коллекционной серии — «Курортное знакомство» . Коллекционная серия «Жигули Барное» была признана лучшей упаковкой года в 2012 году по версии интернет-издания Sostav, а также по версии специализированного интернет-портала Adme.ru. В 2014г. "Жигули" выпускает подарочный календарь с лучшими иллюстрациями.







Курортное знакомство.



Весна дембельская.



Осторожно, снеговик!







Огонька не найдётся?



 











С 1 апреля 2012 открылась выставка «Советский пин-ап» художника Валерия Барыкина в здании Дворянского собрания. Выставка занимает три зала второго этажа здания бывшего Дворянского собрания. Плакаты, на которых запечатлены «девчонки по соседству», застигнутые врасплох в забавных и пикантных ситуациях. Всего выставлено более 50 авторских работ.



 «Мегафон» попросил нижегородского художника Валерия Барыкина сделать календарь в стиле «Пин-ап».
Календарь получил название «Доступно о роуминге» и в полной мере отображает искусство настенного плаката с Petty Girls.







Ритейлер электроники и бытовой техники "М.Видео" с июня 2014 года запустил проект: клиенты интернет магазина в Москве получают вместе со своим заказом холдер для чека, оформленный в стиле pin-up художником Валерием Барыкиным. «Мы провели исследование, и поняли, что этот стиль близок нашим клиентам, причём независимо от возрастной группы и пола: более 70% опрошенных одобрили такой креатив в наших коммуникациях», - прокомментировал запуск проекта Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео».







Торговая марка "Финвал" появилась на отечественном рынке в 1998 году и является собственностью известной немецкой фирмы Grunntech Holding AG. Компания "Finwhale" выпускает широчайший ассортимент запчастей и комплектующих для легковых автомобилей мировых производителей:



Кроме того:








Код "Энигма".



Официальный блог художника в сообществе иллюстраторов http://illustrators.ru/users/id761/portfolio.

Официальный сайт художника: barykin-pin-up.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!