суббота, 1 декабря 2018 г.

Двухспальное Одеяло в звёздах и подушечки. Моё НЛО.


НЛО-неоконченный лоскутный объект - уже ставший классическим термин швейных-дел мастериц... Я вдруг посмотрела, что 16 апреля 2016 года!!! я написала "Шью Одеяло в звёздах"


Очень занимательно выполнять геометрию, подбирать цвета, изрезать б/у одежду и лоскуты от пошива, утилизация, геометрия...  Но, СТЯГАТЬ утомительно муторно, тяжело, неудобно и нервно! Одеяло, оказывается, объёмное и неповоротливое под иглой машинки. Машинка моя, оказывается, не имеет свободно-ходовой строчки - не отключается нижний транспортёр и упрямо тащит всю махину одеяла прямо-не сворачивая ни в бок, ни по-диагонали, ни по-кругу! А если применять усилие и не поворачивая всего полотна одеяла тащить руками туда, куда МНЕ нужно, ломается игла! Это, конечно, нерви-нерви-нерви-НЕРВЫ!!! которые складываются в "чтоб ты сдохла..." (и она, конечно сдохла) , купила ещё игл, подкрутила, отладила, почистила, сменила нитки, начала петлять, запуталась в толщине синтепона, перестала класть строчку совсем... "Отложу, успокоюсь", сошью пока брюки, платье на лето, ветровку сыну, вошью замок в куртку мужа и т.д. и т.п. и рождается НЛО - неоконченный лоскутный объект. Но, он же не даёт покоя - тянет за душу... Надо, пока, перейти на малые формы. Подушки из остатков в комплект:














Чудесно! Хотела сделать подарок мужу к 23 февраля, в результате только извелась вся. Блок от 16 апреля опубликовала от безнадёжности - опустились руки.
 Но, Одеяло зовёт; "закончи и свободна!"  Кроме больших английских булавок, перед стёжкой каждой звезды, я обкалывала её ещё и мелкими булавками, почаще. Стёжку решила проложить по контуру рисунка (синяя звезда из рубашки мужа - острый не модный  воротничок, голубые цветочки - остатки пелёнок ребёнка, тюльпанчики на синем - фланель от маминого пошива моей детской пижамы, красный - остаток льна-металлик от моего порадно-выходного платья, "деревенский цветочек" - халат моей мамы, короче, нельзя не закончить):

Голубые звёзды категорически не понравились моей машинке (ткань (от летних бридж сына-вырос :)) какая-то вязкая, захватывает нить, как жувачка и строчка не образуется совсем-совсем-совсем...) и пришлось стягать их вручную.


Остальные звёзды, всё-таки простягала на машинке.

Поэтому рядом легли разнообразные техники... (не бардак - индивидуальность, изюминка)!


Между звёздами 4-квадрата («Four-patch») простягала крест на-крест по-диагонали вручную.

Та же дурацкая бирюзовая ткань использовалась и в наборном бордюре по краю. Хотела его простягать клавишами - не вышло. Без синтипона , лоскут к лоскуту, машинка строчила, сэндвич с бирюзой она не берёт (зараза!). Поэтому периметр прошла только по красному полосатому хлопку. И край закрыла, подвернув бэк (нижняя ткань).

На этом терпение, нервы и вся стёжка закончились. Муж сказал: "Всё будет уже держаться, не перекосится, не собьётся и ни куда не денется. Давай его уже СЮДА!" Да, получился у меня не КВИЛТ, а стёганое лоскутное домашне-памятное одеяло. И, перенервничав, могу смело сказать, что я не неудачница криворукая, а ПРОСТО МОЛОДЕЦ! Не надо было себя так клеймить в процессе... Моральное удовлетворение есть, а значит есть и успокоение и наслаждение! Пользуемся уже с пол-года, поэтому можно сказать, что одеяло я шила 2,5 года:

С полки бабушка достала
Непростое одеяло:
Развернул его я... Ах!
Всё в цветастых лоскутках!
Разлетелись лоскутки,
Точно это мотыльки:
Желтый, красный, полосатый,
Фартук,галстуки, халаты,
Занавески, покрывало -
Что здесь только ни бывало!
Шерстяные и из ситца -
Всё для дела пригодится.
Вот, пришит наискосок
От костюма лоскуток;
Пиджаком была когда-то
Темно-синяя заплата.
Вот, букетик васильков
На одном из лоскутков.
Вот, зеленый, мягкий самый -
Лоскуток от платья мамы!
Рядом с ним (случайно вдруг...)
От моих парадных брюк,
Чтоб я помнил каждый раз,
Что с гвоздем в заборе лаз!..
А вот этот лоскуток
Выцвел вдоль и поперёк,
Он за много-много лет
Потерял свой прежний цвет.
Вот, еще один, большой;
Полюбуйтесь, он какой -
Треугольный, из фланели,
Мой любимый, в самом деле.

Ох, какое одеяло!
Все секреты рассказало;
Лоскуточек к лоскутку,
Уголочек к уголку!
...Подрасту еще чуток
И пришью свой лоскуток!

(автор стихов Мария Федоренкова)

Написать я решила потому, что красотищу в лучах заката  и рассвета вы можете увидеть очень часто на наших просторах интернета. Но, лично меня двигают вот такие дурацкие деления личным опытом - той канители которая сопровождала процесс...

 Так было, когда я смотрела на плетение из газетных трубочек. Любовалась на работы профессионалов и думала - это круто, я так не смогу. И вдруг нашла такой МК:
 
 

Мастер-Класс!!! Мол, учитесь, люди - Получилась ВЕСЧЬ!!!
И я решила, уж так-то, я смогу, а потом, главное тренировка, косички же я себе всю жизнь заплетала! А материал-то бросовый, главные затраты - время найти! Это было вдохновение!!! Не Боги горшки обжигают, надо пробовать! Вот мой ПУТЬ в плетении из газетных трубочек (ссылка.) Считаю, что справилась и осталась довольна и продолжаю. 

Надеюсь, что и мои "нервы" с НЛО, тоже вдохновят кого-то на своё "уж так-то я смогу"! Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили "Титаник"
Попробуй - это интересно! И ПОЛУЧИЛАСЬ ВЕСЧЬ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!