понедельник, 14 сентября 2015 г.

Моя Волга. Мои фотографии.

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века -
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
(Фёдор Тютчев.)













Я рос, как многие, в глуши,
У берегов большой реки,
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши,
Рядами стаи белых птиц,
Как изваяния гробниц,
Сидели важно на песке;
Виднелись горы вдалеке,
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.
(Некрасов Н.А.)




О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, но утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Иду на помощь к рыбакам,
Катаюсь с ними в челноке,
Брожу с ружьем по островам.
То, как играющий зверок,
С высокой кручи на песок
Скачусь, то берегом реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою...
(Некрасов Н.А.)




С поляны коршун поднялся, 
Высоко к небу он взвился; 
Всё выше, дале вьется он - 
И вот ушел за небосклон! 
Природа-мать ему дала 
Два мощных, два живых крыла - 
А я здесь в поте и в пыли. 
Я, царь земли, прирос к земли!..
(Федор Тютчев.)














Пчелы
Пропаду от тоски я и лени, 

Одинокая жизнь не мила, 
Сердце ноет, слабеют колени, 
В каждый гвоздик душистой сирени, 
Распевая, вползает пчела. 
Дай хоть выйду я в чистое поле 
Иль совсем потеряюсь в лесу... 
С каждым шагом не легче на воле, 
Сердце пышет всё боле и боле, 
Точно уголь в груди я несу. 
Нет, постой же! С тоскою моею 
Здесь расстанусь. Черемуха спит: 
Ах, опять эти пчелы под нею! 
И никак я понять не умею, 
На цветах ли, в ушах ли звенит.
(Афанасий Фет.)











Бабочка
Ты прав. Одним воздушным очертаньем 

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - 
Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? 
Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась 
И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, 
Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.
(Афанасий Фет.)














Афанасий Фет.
Я пришел к тебе с приветом, 
Рассказать, что солнце встало, 
Что оно горячим светом 
По листам затрепетало; 
Рассказать, что лес проснулся, 
Весь проснулся, веткой каждой, 
Каждой птицей встрепенулся 
И весенней полон жаждой; 
Рассказать, что с той же страстью, 
Как вчера, пришел я снова, 
Что душа все так же счастью 
И тебе служить готова; 
Рассказать, что отовсюду 
На меня весельем веет, 
Что не знаю сам, что буду 
Петь - но только песня зреет.







На Волге-реке.

Лечу, скользя по водной шири.
Недвижны в небе облака.
Что может быть прекрасней в мире
Тебя, великая река?!

Взлетают чайки, чтобы скоро
Вдали растаять и пропасть.
Неизмеримого простора
Всепобеждающая власть!

По-русски скромная природа
Чарует тихой красотой,
На синем шелке небосвода
Сияет купол золотой.

Как чешуя на сонной рыбе,
Как полированная сталь,
Переливаясь, блещут зыби.
Все шире делается даль.

Перед лицом громадной мощи
Неспешно движущихся вод
Смотрю спокойнее и проще
На то, что душу так гнетет…

И вот я снова на причале,
Но Волга в море унесла
Мои тревоги и печали,
Которым не было числа.

(Дмитрий Степанов.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!