понедельник, 23 февраля 2015 г.

Короб для хранения.

Мне очень хотелось сплести короб из газетных трубочек, но времени всё не нахожу и вот решила подойти к этому вопросу кардинально! Мне подвернулась коробка от принтера очень подходящего размера и я решила её просто обшить мебельной рогожкой, имитирующей плетение. Вот что у меня получилось:


Вот как я это сделала:
коробка мне досталась размером 50см х 59см х высота54см из двойного картона!

Верхние крышки я отрезала, а прорезные ручки, углы, нижние крышки пыталась заклеить малярным скотчем, но он держаться отказался и через сутки отвалился, поэтому заклеила я всё это обычным прозрачным канцелярским скотчем.


Чтобы коробку удобно было выдвигать из угла и переносить, нужно сделать ей ручки на двух противоположных сторонах. Я взяла люверсы для штор-занавесок. Отступила размер кольца от края коробки...

 обвела по наружному кольцу, по внутреннему кольцу и вырезала по окружности, проходящей между ними.

 Всё. Пока коробка ждёт, начинаем кроить ткань.
Мебельная рогожка шириной 145 х 115 см.
На швы прибавляем примерно по 1см с каждой стороны.


С боку два прямоугольника - это дно коробки. Сошьём их между собой, чтобы получить прямоугольник 60см х 52см. Припуски разгладить и прошить на расстоянии 7мм от шва притачивания.

Сшиваем стенки между собой (главное не ошибится в порядке: правая стенка, передняя деталь, левая стенка, задняя деталь). В получившееся кольцо, вшиваем дно. Начинаем точно с угла, в следующем углу поворот и так до последнего угла долнышка.



На подкладку я взяла медицинскую водо- и грязе- отталкивающую ТИСИ. 150см х 150см. Учитываем направление рисунка - вертикальные полоски должны идти на боковых сторонах в одном направлении! Её понадобится больше, потому что она используется ещё и на крышку нашей коробки. Дно сшиваем также из двух деталей (60х28 см). 

Также оставляем один боковой шов недостроченный до верхнего края, все швы разутюживаем и отстрачиваем на ширину лапки. Соединяем две детали - подкладку и лицевую рогожку, сложив лицом к лицу, и совместив недошитые до конца стороны. Получаем сбоку отверстие для выворачивания и встраивания самой коробки.

Вставляем коробку. Подкладку пока отворачиваем в сторону, открытый шов не зашиваем. На дне нам нужно наличие ткани (лицевой рогожки), а внутри подкладка нам пока не нужна, отодвинем её в сторону. Будем делать ножки, как у тумбочки.

В скобяном магазине были приобретены ножки мебельные для тумбочек и винты оцинкованные в комплекте (гаечка, шайбочка и болтик).

Снаружи прицелимся где будем ставить ножку. Внутри коробки поставим фломастером через дырки ножки метки для болтиков. Протыкаем по меткам дырки шилом. В дырки вставляем болтик с шайбочкой.
  


Ножницами аккуратно вырезаем отверстия под болтики в тех местах, где они торчат, освобождаем их от ткани. Одеваем ножку на болтики, закручиваем гаечки.



Конечно, красивее было бы винты вставить в обратном направлении, чтобы снаружи были видны только их головки, но их длина не позволяла поднырнуть под круглую ножку. Придираться я не стала - под тумбочкой не видно...

Теперь можно зашить четвёртое ребро нашего короба. Аккуратно через край: внутри подкладку, снаружи - рогожку.

Степлер поможет закрепить край и натянуть лицевое полотно.

Делаем ручки. Те места, которые мы наметили под ручки и вырезали кружками картон, заметны на-ощупь и по провисанию ткани. Целимся и обводим наши люверсы по внутреннему кругу.
 

Вырезаем по окружности (чуть больше!), маникюрными ножницами, одновременно с полосатой подкладкой.


Проходим клеем момент по каждому кольцу расстёгнутого люверса и по ткани. 

Пытаемся застегнуть люверс руками, ногами, плоскогубцами и любыми подручными средствами. Мне подошла гантеля!

Всё, короб готов! На "мебель из картона" она, конечно, не тянет, но как короб для белья или игрушек его очень удобно использовать. И сложить в него щитки, перчатки, пояса, накладки, утяжелители, скакалки, рюкзаки, вообще всё для каратэ, что занимает много места, никуда не лезет и вечно разбросано по комнате (в кадре ещё не всё добро, которое туда влезло)!

Крышка. Раскрой из картона: прямоугольник 51х60 см, к нему "уши" 6см (высота бортика) + 5 см (высота бортика минус толщина картона с изгибом) + 6 см (горизонтальный загиб на крышку). 

Лучшее - враг хорошего! Коробка на крышку мне досталась из двойного картона, ламинированного с лицевой стороны. Он слишком толстый для изгибов и глянец лопается. Ни куда не годится для складывания бортиков крышки! По всем линиям сгиба я провела металлической линейкой.

Ушко, которое заправляется в соседний бортик, пришлось оставить только одно (из-за толщины картона).

Чтобы все сгибы держались прошлась по ним мебельным степлером, благо толщина картона такая, что скобы не вылезают насквозь.

Раскрой из кожи аналогичен, поэтому мне понадобится 85см. В магазине мне отрезали кусок 101х91 см.

Уголки отрезала.

Прошлась клеем ПВА.

Приложила крышку и прижала.

Из-за того, что картон ламинированный, я решила, что ПВА будет похо держать, и перешла на клей Момент обувной. Намазала бортики и кожу,

Закинула кожу на бортик, натянула, зажала прищепками, которые готовила для плетения из газет....

Когда начала обтягивать другие бортики, поняла, что уголки вырезала маленькие. Пришлось ещё подрезать в углах, чтобы аккуратнее легло. Прижала и эти бортики прищепками.


Сшиваем оставшиеся прямоугольники из полосатой ткани 65х30 см, разутюживаем шов, отстрачиваем на ширину лапки. Подгибаем края, чтобы получить прямоугольник 53х46 см. Вклеиваем его в дно крышки.



Одеваем крышку на коробку... и красота!

Шкаф у меня стоял буквой "П" над кроватью, но кровать стала мала и пришлось купить раскладной диван. И в букве "П" шкафа осталось свободное место, как раз под такой подходящий горшочек  короб.

Короб для хранения вещей или обшитая картонная коробка как система хранения.

Надеюсь, что мои непутёвые заметки пригодятся....

4 комментария:

  1. как мне нравятся Ваши работы!интересная и обстоятельная подача всех секретиков!сразу возникает желание все это повторить!спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно повторяйте! Буду очень рада, что я пригодилась Вам в жизни! Короб я делала 4 года назад - до сих пор он служит верой и правдой: не развалился и даже не оптряпался (хорошая рогожка и медицинская подкладка попались)! Спасибо, Миннури, за комплименты! Заходите!

      Удалить
    2. Классный короб получился....

      Удалить
    3. Cпасибо, Екатерина! Теперь на нём стоит Кошкино гнездо, и Кошка тоже так считает: "Классный короб получился..." ;)

      Удалить

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!