суббота, 22 апреля 2017 г.

Две сплетённые коробки. Секреты плетения, о которых не пишут...

Много картинок в интернете плетёных коробов. Любо-дорого посмотреть... Но, когда доходит до дела, оказывается всё не так-то и просто! Процесс изготовления:


Вот сплела я дно, по рецепту, который показывала ЗДЕСЬ. Толстое, плотное, красивое и главное ПЛЕТЁНОЕ,  а не из куска картона с картинкой!

Обрезала ровно края, вставила трубочки, согнутые буквой П, которые будут стоячками, загнула один стоячок за другой, чтобы положить их. И обнаружила, что в углах у меня ПУСТО! Стоячки легли здесь налево и вниз, а  угла у коробки нет!

Согнула трубочку пополам и вставила её дополнительно в угол:


Взяла две рабочие трубочки, подклеила их начало и проплела верёвочкой 4 ряда по кругу, закрывая дно до его края.

Поскольку мне нужно две одинаковые коробки, приготовила сразу 4 дна: два дна для коробок, два дна для крышек к ним. Плетение, как вязание: нельзя начать вязать кофточку, после годового перерыва с тем же потчерком, с которым начинали. Поэтому, чтобы коробки были индентичными нужен непрерывный конвеер. Чтобы конвеер не остановился, нужно запастись достаточным количеством одинаковых трубочек! Ни где не встречала хотя бы примерного расхода материала! Вот теперь я сама везде и пишу, сколько потратила (не из соображений экономии: "смотрите сколько трудов и расходов!", а из соображения: "ЗАПАСИТЕСЬ расходными материалами до начала работ!") 


Продолжаем, разговор... Проплела 4 ряда по-кругу параллельно дну, обрезала рабочие трубочки и подклеила их, спрятав концы. Чтобы поменять направление стоячков, всегда нужно их заворачивать один за другой, так стоячки встанут вертикально, вдоль стенок коробки. Вот они у меня встали и я увидела, что они дотягиваются только до середины коробки! Когда я плела свою первую коробку, когда я крутила свои первые трубочки, у меня были ОЧЕНЬ разнокалиберные трубочки и я взяла толстые и одела сверху на тонкие - и наростила и укрепила. Можно для таких целей накрутить на более толстую спицу... Но я решила сделать рисунок с двойными трубочками по горизонтали и по вертикали. Поэтому, приклеила трубочку к боку короткого стоячка, зафиксировала канцелярской скрепкой и начала плести стенки вокруг двойных стоячков. По углам ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляйте деревянные шпажки для шашлычка! Углы должны быть ОЧЕНЬ жёсткими!

Теперь про рисунок... Чтобы коробки не были монотонно скучными, необходимо чередование рисунков на боках. Я выбрала 2 рисунка: "А" - верёвочка из двух трубочек и "Б" - ситцевое плетение или змейка двумя трубочками вокруг двойных стоячков. Полотно разбивается на 4 части по вертикали: Первая часть -самый низ короба - рисунок "А" (плотный, хорошо держит форму), Вторая и третья части - рисунок "Б" (художественное разнообразие). Червёртая часть - снова рисунок "А" (снова нужна плотность в районе выплетания ручек).

На форме нужно отметить начало плетение - начало очередного кругового ряда (у меня - это кружочек на верхнем углу формы). И ещё на форме отметьте места, где вы планируете ручки. Ещё, можно прочертить горизонталь окончания работы. Кроме того, хорошо бы расчертить всю форму горизонтальными линиями, чтобы по ним ориентироваться в процессе работы. Может задраться один угол при выплетании или один бок наплестись выше другого...

Загибку края делала самую простую и не очень выпуклую, чтобы крышка не цеплялась за неё при снимании-одевании. Сначала опускаю одну трубочку за другую, затем, пропуская две, вставляю обрезанный конец в гнездо за третьей трубочкой.



Здесь хорошо видно дно - протяжки стоячков буквой П. Так стенки держаться не только за самый краешек дна, а надёжно фиксируются. Такая коробка выдержит любую тяжесть эксплуатации!

Когда коробка готова, аналогично делаем на неё крышку. Вставляем стоячки, согнутые буквой П, на расстоянии 2 см от края долнышка.

Загибаем стоячки один за другой, таким образом меняя их направление, с вертикального на горизонтальное. Подклеиваем две рабочие трубочки, поплетаем около 4 рядов по горизонтали до краёв дна. Опять меняем направление стоячков, загибая их один за другой, Проплетаем края крышки вдоль готовой коробки. Края коробки, желательно, закрыть полотенцем. Чтобы при выплетании краёв крышки, трубочки не легли в ложбинки между трубочек стенок коробки. Так у меня вышло с первой большой коробкой. Крышка была сплетена точно по коробке. Теперь она с трудом снимается и одевается, потому что трубочки задевают друг за друга, да так, что краска ободралась и на крышке и на коробке в местах такого плотного смыкания.

Пять рядов я проплела на боковинках крышки. Чтобы полотенце не падало вниз и не мешалось, зафиксировала его, проткнув шпильками к коробке.

Поскольку тут я стоячки не наращивала, они оказались коротковаты... Загнула один за другой, затем протаскивала не "над двумя за третий спрятать", а "над одним протащить за второй спрятать".




С размером я всётаки ошиблась! Надо было чаще примерять!!! Вторая коробка, если она с крышкой, НЕ ЛЕЗЕТ  в назначенное ей место!

Старенькая маленькая полочка для центральной колонки над телевизором, послужила базой для моих коробок. Нижняя, сволочь, без крышки. Верхняя, после грунтовки разбавленным ПВА, и покраски лаком, такая плотная и жёсткая,что спокойно выдерживает тяжёлый горшок сверху и гору Burd-Ы внутри.


Статистика: Коробки размером 37х27 см, высотой 25 см. На 1 коробку ушло 230 трубочек и 140 трубочек - на крышку. Трубочки из газет, длиной 55 см, диаметром около 4-5 мм. накрученные на спицу 1,5мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не будьте очень строги...Буду рада ответить!